Как сообщил аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, на начало 2023 года оказалось, что из 350 установленных автоматических постов весогабаритного контроля более 50% фактически не функционируют.
Размещение автоматических постов весогабаритного контроля грузовиков предусмотрено национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Этот проект действительно устанавливает цели-показатели по созданию весогабаритных «рамок»: отдельно — для федеральных трасс, отдельно — для дорог регионального и межмуниципального значения.
Например, к концу 2024 года на дорогах федерального значения в общей сложности должно быть смонтировано как минимум 235 комплексов, а к концу 2030 года — не менее 417 постов.
Что самое интересное, в свое время в 2021 году именно для того, чтобы минимизировать ошибки в работе весогабаритных «рамок», для каждого нового комплекса ввели тестовый режим работы, когда в течение трех месяцев выполняется просто проверка функционирования комплекса — без вынесения штрафов. Однако, как следует из отчета Счетной палаты РФ, это не помогло.